top of page

Рост бизнеса вопреки кризису

«После того, как я пересмотрела все в бизнесе и многое изменила в пользу честного подхода к делу, то увидела огромные благословения! Сеть магазинов стала расширяться, а прибыль увеличилась».

- Светлана, расскажи, как шел процесс твоего становления как предпринимателя.

- 13 лет назад, будучи еще студенткой университета, я начала помогать отцу, так как изначально компания принадлежала ему. Он многому научил меня, доверив быть его «правой рукой». Наверное, самые главные качества, которые родители во мне насаждали — это справедливость и честность. 5 лет назад папа полностью передал мне дела со словами: «Вижу, что теперь ты сама справишься. Дерзай!»

- Что тебя больше всего пугало в сфере бизнеса? Как получилось преодолеть страхи?

- Однажды я задала себе вопрос: а может ли верующий человек заниматься бизнесом? В деловой сфере часто приходится что-то скрывать. Проблемы с налогами, взятками, зарплатой (белой/ не белой), качеством, неоправданно высокими ценами на продукцию, откатами... Я как христианка не только не могла этого всего себе «позволить», но и самое главное - НЕ ХОТЕЛА. Будучи верующим человеком, я хотела не просто так называться, но стремилась жить так, чтобы вера отражалась во всех сферах моей жизни: в семье, в отношениях с людьми, в деловой сфере. И сегодня я с уверенностью могу сказать: невозможное возможно! А именно: можно заниматься бизнесом честно. Это я поняла на своем собственном опыте.

- Можешь перечислить несколько факторов, которые помогают тебе вести бизнес?

- Самое главное — это христианский подход ко всему. Что это значит? Это доброе отношение к клиентам, индивидуальный подход к каждому, высокое качество продукции и приемлемая цена. Каждый клиент уходит от нас другом, потому что получает то, что ему действительно нужно, а не то, что нам нужно было продать. Добрые отзывы о компании приводят еще больше клиентов, становясь самой лучшей рекламой.

- Думаю, сейчас очень непросто удержаться на плаву среди множества соперников. Скажи, как ты относишься к конкуренции?

- Да, конкуренция, наверное, самый неприятный момент в бизнесе, тем более, если она нездоровая... Это вызывает много переживаний, бессонных ночей и даже злости. Но так было в прошлом. Сейчас я научилась решать эти вопросы легко... В Библии есть слова: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Я поняла, что Бог говорит мне: «Возлюби конкурента своего, как самого себя». Бог учит с терпением и смирением относиться ко всему. Внешние факторы теперь не могут нарушить мой покой, потому что я все-все отдаю в Божьи руки. Каждый день в кабинете я прошу мудрости у Него в том, чтобы вся моя жизнь отражала характер Христа. Иначе в моем христианстве смысла не будет...

- Светлана, расскажи о твоих отношениях с контролирующими органами власти.

- Очень непросто было принять решение о том, чтобы работать «по-белому». Налоги, конечно, возросли в разы... Сначала я с ужасом смотрела на эти цифры. Многие говорили мне: “Зачем тебе это? Государство же о тебе не заботится так, как ты этого хочешь! Так что, живи для себя...» Но мой ответ таков: «Для меня самое главное в жизни — быть чистой и перед государством, и перед Богом. Сейчас совесть моя спокойна, и я знаю, что Иисус доволен». То же могу сказать и о пожарных, и о ГАИ — никаких взяток! Что предписали, то и делаю. А самое главное: после того, как я пересмотрела все в бизнесе и многое изменила, я увидела огромные благословения! Сеть магазинов стала расширяться и прибыль только увеличилась! Кстати, это произошло в год кризиса, когда многие компании закрылись...

- Боишься ли ты чего-то сейчас?

- Боюсь..? Наверное только потерять Бога...

- Света, ты искренно верующий человек. Почему?

- Бытует мнение, что к Богу человек приходит тогда, когда ему плохо, он болен или проблемы какие-то... В моем случае произошло не так. У меня все было хорошо. Но однажды я поняла: каждый разумный человек должен прочитать Библию. Мне стало интересно, что же это за книга. Читая ее, я была поражена тем, что в ней описано наше прошлое, настоящее и будущее. А еще я нашла там ответы на многие мои вопросы, в том числе и о том, как вести бизнес. До недавнего времени я была человеком, который не отрицал Бога, но и не принимал Его. Мне казалось, что вера в Бога — для стариков; она отрешенна и скучна. Но на самом деле, это не так. Жизнь с Богом приносит уверенность в завтрашнем дне, дает тот покой, который не зависит от внешних обстоятельств. Сейчас я каждый день чувствую присутствие Божье в моей жизни. Это очень ценно для меня.

- Каков твой девиз по жизни?

- Меня вдохновляет текст из Библии: «Если Бог за нас, кто против нас...» И еще: «Не собирайте себе сокровищ на земле... а собирайте на небе...» Я понимаю, что в вечность, кроме своего характера, я ничего не смогу взять, поэтому значительную часть средств отдаю на служение обществу и разные миссионерские проекты.

- Как семья относится к такой твоей жизненной позиции?

- Семья — это главная моя поддержка! В мире, где все измеряется деньгами, семья — моя опора и крепость. Этим, наверное, и отличаются верующие семьи, семьи, где центром всего является Бог. Если бы не они, я бы не смогла выезжать с концертами и участвовать в служении людям.

- Света, невооруженным взглядом видно, что ты по своей натуре лидер. Не сказывается ли это каким-то негативным образом на построении семейных отношений?

- Ты права, лидерские качества мне передались от отца. И действительно, в начале семейной жизни было трудно. Ведь два разных человека начинали один общий жизненный путь. Было все: ссоры и непонимание. Но... я всегда вспоминаю о том, что если есть любовь и желание сохранить семью, если оба готовы идти на контакт, много общаться, узнавать желания и потребности друг друга, вместе молиться Тому, Кто есть источник счастья, то семью можно сохранить... Самое главное — понимание того, что развод недопустим. Ведь Бог об этом категорически сказал в Библии. Так с молитвой и общением мы вышли на такой уровень, когда в нашей семье воцарился покой.

- Да, на ваши отношения с мужем приятно посмотреть! Они выглядят теплыми и доверительными. Знаю, что Александр тоже работает в компании. Не возникают ли на этой почве конфликты и недопонимание?

- Конечно, дома мы часто говорим о работе, и порой возникают некоторые противостояния мнений. Но благодаря совместной молитве мы выходим из этих острых ситуаций быстро и без потерь. А вообще, с недавнего времени мы приняли решение не говорить дома о работе. И так много времени проводим в делах. В кругу семьи мы решили посвящать время детям, друг другу, отдыху...

- Учитывая, что у тебя еще и двое детей, расскажи, удается ли вести бизнес, не жертвуя при этом отношениями с семьей?

- Самое главное в жизни — расставить приоритеты. У меня это так: Бог, семья, потом служение и работа. Если работа будет мешать семье, если ее будет слишком много и основную часть времени отдать ей, ничего хорошего не получится. Так можно потерять семью и упустить время воспитания детей. К сожалению, в семьях многих предпринимателей часто именно так и происходит. Но замечают это лишь тогда, когда уже поздно что-то склеивать... В моей жизни по-другому: я ограничила режим работы строго до 17.00, чтобы потом заниматься детьми: кружки, музыка и так далее... Ну а дома, конечно, мы уделяем время играм и общению, без которого наши маленькие создания не могут жить. Детям нужны не дорогие игрушки, а мама и папа, которые будут радоваться их радостям и переживать за их трудности.

- Светлана, расскажи, чем ты занимаешься в свободное время?

- Семьей! Но еще Господь дал мне дар сочинять музыку и петь. Поэтому я использую эти возможности для служения людям. Записываю и выпускаю альбомы. Посещаю города России, Украины и Беларуси. Также провожу концерты в колониях. На сегодняшний день проведено около 70-ти концертов.

- Два года назад мне в руки попал один из твоих альбомов, «Не бойся!». Так впервые я узнала о твоем творчестве. Скажи, как пришла идея создать такой альбом? Чего боятся сегодня люди?

- Это мой седьмой альбом. Он вышел именно под таким названием, потому что люди, глядя на все происшествия в мире (войны, катастрофы, природные катаклизмы, жестокость, болезни), находятся в страхе. Я хочу через песни рассказать им о Том Единственном, Кто может дать покой и мир в сердце.

- Люди получают большое вдохновение от твоих песен!

- Каждый день я получаю очень много писем с отзывами и свидетельствами людей. Я радуюсь, что через песни могу помогать людям. Однажды написал парень, который благодарил, что остался в живых, потому что наткнулся на мой сайт в интернете в самый тяжелый жизненный момент. Другая женщина написала, что, будучи беременной, хотела избавиться от ребенка, но прослушав песню «Одна ночь», оставила малыша жить и теперь счастлива... Много таких писем приходит. Я счастлива, что Господь избрал меня для такого дела.

- Слава Богу! Такие опыты, действительно, окрыляют! Расскажи про концерты в тюрьмах. С чего все началось?

- Это особое служение. Никогда не забуду первого раза, когда я зашла на территорию колонии. Было по-настоящему страшно и неспокойно. Но в то же время Господь меня успокаивал. Я словно слышала, как Он говорил мне: «Ты делаешь Мое дело, неужели Я допущу что-то страшное?...» Когда начался концерт, ко мне пришло спокойствие. Но самое главное, я поняла: эти люди так же нуждаются в надежде на спасение и в добром слове... Ведь после освобождения из заключения современный уклад жизни предлагает им по-умолчанию вернуться обратно... К счастью, существует много опытов, когда заключенный выходит на свободу с Богом в сердце и начинает новую жизнь, женится, находит работу и живет счастливо.

- Почему ты решила устраивать благотворительные концерты?

- Мои концерты всегда бесплатные, а каждый посетитель получает в подарок диск. А недавно я провела первый благотворительный концерт для больной девочки. Это Яна Жмудь из Винницы, Украина. Ее диагноз — саркома левой ключицы. Конечно, я понимаю, что всем помочь не смогу, но если через эти концерты будет спасена хотя бы одна жизнь — это уже счастье! Невозможно быть равнодушным, ведь чужих детей не бывает...

- Часто ты проводишь концерты? И как можно на них попасть?

- Достаточно часто, и попасть на концерт очень легко! На своем сайте www.smalova.ru я оповещаю обо всех будущих мероприятиях, поэтому достаточно только прийти и послушать.

- Света, хочу тебя поблагодарить за приятную и открытую беседу! Пусть твое социальное служение расширяется и приносит многим людям надежду.

- Спасибо, слава Богу за все! Желаю всем читателям журнала «Управитель», чтобы в жизни каждого из нас определились верные приоритеты. Чтобы мы не просто назывались верующими, а жили так, как Бог написал в Своем Слове. Главное — держаться за руку Божью и не отпускать ее ни при каких обстоятельствах. Если Бог за нас, кто против нас?.. :)

Беседовала Виолетта Гошовская.


Наши партнеры
Рекомендовано
для чтения

Честный бизнес

Администрирование

Семинар

Правила жизни

Интервью

Здоровье

Семья

Знамения времени

Сообщество ПАСО

Поиск по тэгам
Тегов пока нет.
Следите за "Прямым эфиром"
  • Facebook - Grey Circle
  • Odnoklassniki - Grey Circle
  • Vkontakte - Grey Circle
  • YouTube - Grey Circle
Новые записи
bottom of page